Пока неизвестно. На данный момент ясно лишь то, что Центробанк оставит без изменений коэффициенты мощности двигателя и бонус-малус, а все остальные коэффициенты и размер минимальной и максимальной базовых ставок собираются пересмотреть.
Напомним, стоимость автогражданки рассчитывается из базового тарифа (сейчас для легковых автомобилей он составляет от 3432 до 4118 рублей), который затем «апгрейдится» исходя из регионального коэффициента, мощности двигателя автомобиля, стажа и возраста водителя, а также коэффициента бонус-малус, который предполагает снижение стоимости за безаварийную езду и, наоборот, её увеличение при частых попаданиях в ДТП.
Главной причиной увеличения тарифов называют убытки страховых компаний. Дело в том, что в последнее время сильно увеличилось количество водителей, которые предпочитают ездить вообще без полисов ОСАГО. Причём эта ситуация усугубляется уже третий год подряд, а резкий спад был зафиксирован в 2015 году - как раз после увеличения базовых тарифов. По данным ГИБДД, в том году по России было выписано около 189 тысяч штрафов за отсутствие полиса ОСАГО, в 2016 году их число увеличилось до 1,9 миллиона, а по итогам 2017 года их стало больше ещё на 40% - около 2,8 миллиона.
Страховщики также говорят о большом количестве «отказников». Так, по данным «Известий», в 2013 году было заключено 42,7 млн договоров обязательного страхования, в 2014 - 42,6 млн, в 2015 - 39,9 млн, в 2016 - 39,1 млн, в 2017 - 39,2 млн. Притом, что автопарк неуклонно растёт: с 2014 года количество автомобилей в России увеличилось с 44,6 до 50 миллионов.Сложно сказать. Глава экспертного совета по страхованию при Госдуме Александр Коваль в эфире «НСН» заявил, что водителям, судя по всему, придётся поверить страховщикам на слово, так как никаких обоснований и расчётов для повышения тарифов автогражданки пока предоставлено не было. Он также отметил, что четыре года назад при повышении тарифов ОСАГО профильный комитет Госдумы запрашивал статистику и расчёты, но так ничего и не получил.
При этом СМИ сообщали, что многие страховщики закончили 2017 год с прибылью, более того, у некоторых компаний по сравнению с 2016 годом она увеличилась почти в два раза. А эксперт страхового рынка Алексей Кондрашенко в разговоре с URA.RU отметил, что в течение долгого времени страховщики получали «сверхприбыли», а сегодня их прибыль не опускается ниже 10%, что вполне нормально.Если вас остановят и попросят показать полис автострахования, а у вас его не окажется, то вам светит штраф в 800 рублей, причём если вы успеете оплатить его в 20-дневный срок, то его размер уменьшится вдвое - до 400 рублей. Никакого другого наказания за отсутствие автогражданки не предусмотрено, по крайней мере, на данный момент.
Если же вы попадёте в ДТП, то здесь всё зависит от того, кто был виноват и у кого оказался полис ОСАГО. Если виновны вы, то вам попросту придётся оплатить ремонт из своего кармана. Если виноват другой водитель и у него тоже не оказалось полиса, то тогда добиться выплаты можно будет только через суд. Но это не точно. Возможно, у вашего оппонента просто будет нечего взимать. А вот госпошлину за разбирательства заплатить всё равно придётся.
Сомнений в том, что тарифы изменятся в бОльшую сторону, нет. Вопрос только в том, насколько сильным будет подорожание. За повышение базовых тарифов выступили сами страховщики и Российский союз автостраховщиков (РСА). По мнению РСА, тарифы ОСАГО нужно вообще полностью освободить от государственного регулирования и расширить тарифный коридор, который сейчас составляет 20%, то есть страховые компании могут делать наценку до 20% на минимальный базовый тариф ОСАГО.
При этом президент РСА Игорь Юргенс отметил, что речь вовсе не идёт о повышении тарифов для всех без исключения, а лишь об установлении более «справедливого» индивидуального тарифа.
Против повышения стоимости ОСАГО выступает Ассоциация защиты страхователей, которая отмечает, что в противном случае автомобилисты начнут массово отказываться от оформления автогражданки и количество клиентов у страховых компаний (и, соответственно, их прибыль) только уменьшится.